ОАО «Совхоз «Тепличный»

Рабочие будни «Тепличного» вдохновили сахалинскую художницу

А вы знали, что в ТРК «Сити молл» переход из одного здания в другой оформлен под выставочный зал «Город художников»? Его случайными посетителями становятся те, кто спешит по своим делам. И нечаянный взгляд в сторону может удивить, восхитить и кое-что ещё…

Сотрудница «Тепличного» бросила тот самый взгляд, который уловил родные силуэты: «Это же наш жёлто-зелёненький «Джон Дир»! Это же наш агроном Александра Васильевна!»

Картина акварелью «Один день год кормит» написана художницей Александрой Прекрасновой для выставки-конкурса «Сахалинская афалина». Большинство участников тогда обратились к темам нефтегазовой и рыбопромышленной отрасли. Александру же привлекло сельское хозяйство. Она не понаслышке знает, что такое трудиться на земле - дедушка с бабушкой держали огород, и с детства научена полоть, поливать, ухаживать за растениями.

- Мой выбор среди других предприятий этой сферы был вполне очевиден. Совхоз «Тепличный» всегда на виду: каждый день видим, проезжая мимо, светящиеся теплицы и бороздящую поля технику, каждый день ходим в фирменные магазины за огурчиками, салатом. Ещё один огромный плюс – хозяйство активно ведёт странички в соцсетях, показывая нам, как там всё устроено, - признаётся Александра.

Рисовала картину не с натуры - конкурс был объявлен зимой, когда поля находились под добротной снежной шапкой. Пленэр с мольбертом заменили Александре… материалы пресс-службы совхоза.

- Я пересмотрела огромное количество видео на Ютуб-канале, фоторепортажи на сайте предприятия. И отобрала те, которые меня заинтересовали с точки зрения света, ракурса, композиции. И только после этого взяла в руки карандаш и кисти, - вспоминает Александра.

Акварель, признаётся художница, краска – капризная, она не подразумевает исправлений. Дрогнула рука над портретом – получился совсем другой человек, а не тот, которого планировал. И если при работе с масляной краской возможно что-то исправить – убрать или прикрыть сверху лессировкой*, то с акварелью такое не пройдёт, каждое касание остаётся таким, какое есть.

С большим интересом Александра работала над изображением техники - важным для неё, художника, было представить трактор и комбайн достоверно. Сейчас о механизмах «Джон Дира», по крайней мере, внешних, она знает всё. Пришлось поколдовать и над цветом картофелеуборочного комбайна. Чтобы не отвлекать зрителя, нужно было найти такой оттенок, который был бы красным, но в то же время «не кричал».

Спустя пару месяцев, когда картина уже выставлялась, Александре пришла мысль написать ещё одну, посвящённую рабочим будням «Тепличного».

- Меня очень впечатлили ролики о том, как сотрудники совхоза противостояли снежному циклону, который бушевал на острове несколько дней. Да и сама стихия меня поражает силой и красотой. Противостояние человека и природы, я считаю, достойно и пера поэта, и кисти художника, - делится мыслями Александра.

И хотя опыт в масляной живописи у художницы был небольшим, для зимней, так называемой циклонной картины, она взяла в руки масло. Картина получилась сочной, фактурной, со сложным цветом - особенно, признаётся Александра, пришлось «поиграть» в передаче свечения теплицы.  

- Я изначально вижу, какой картина должна получиться. По прошествии какого-то времени чаще всего хочется что-то исправить – линию, цвет, мазок... Наверное, потому что набираешься опыта – жизненного и профессионального… Но в «тепличной» серии меня пока всё устраивает, ничего корректировать не хочется, - резюмирует Александра, бросая одобрительный взгляд на свои картины.

Такой же взгляд бросает на картины и коллектив «Тепличного». Спасибо, Александра, что наш скромный труд нашел отражение в ваших работах!

__________

Для справки. Александра Прекраснова  живописец, график, член профессионального Союза художников России с 2022 года. Рисовать начала с детства – сначала занималась в школьной изостудии, потом закончила художественную школу и колледж искусств. Становилась лауреатом международных конкурсов по живописи и рисунку. Преподает изобразительное искусство взрослым и детям.  

__________

Лессировка — техника живописи, основанная на нанесении тонких полупрозрачных красок друг на друга. Эту технику использовал Леонардо да Винчи в своей «Моне Лизе».  

 

 

26 июня 2024 г.